Мошенничества с банковскими картами

В последние годы участились факты мошенничества с пластиковыми картами по средствам телефонной связи. Человеку поступает sms-сообщение с похожим текстом: «Уважаемый клиент! В связи с такими-то обстоятельствами обслуживание Вашей банковской карты временно приостановлено или ваша банковская карта заблокирована. Телефон для справок (информация по телефону) 8-ХХХ-XXX-XX-XX (+7-ХХХ-XXX-XX-XX). Бесплатно, или для разблокировки позвоните на номер такой-то. Банк такой-то или Центробанк России» и.т.п.

1. Ни в коем случае не перезванивате на мобильный номер, указанный в смс (банк всегда указывает только прямые номера (без федеральных кодов) за исключением бесплатных номеров типа 8-800-****). Но даже если вы совершенно уверены, что разговариваете именно с сотрудником банка, ни в коем случае не называйте все реквизиты вашей банковской карты (номер карты, срок действия, код защиты, указанный на обратной стороне карты,- CVV2/CVC2). Безопасно назвать только номер карты. Для вашего банка этого будет достаточно.

2. Наберите номер вашего банка (как правило он указывается на обороте карты), сообщите им о сложившейся ситуации. Они ответят на все Ваши вопросы и предотвратят факт мошенничества. Дальше пусть разбирается Служба Безопасности самого банка.

3. В случае если смс-сообщение о блокировке карты на самом деле отправлено информационным сервисом банка, то в тексте сообщения обязательно должны быть названы первые и последние 4 цифры номера вашей карты. Мошенники номер карты не указыват, т.к. не знают!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *